Уважаемые родители, ваше внимание хочется обратить внимание на подготовку руки ребенка к письму перед школой. Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие мелкой моторики. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом. Письмо — сложный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный трудный процесс, который не всем детям дается легко. Не подготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учебе, трудностям адаптации к школе, тревожного состояния. Поэтому уже в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления двигательного и практического опыта, развитие ручной умелости.

Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение. Существует много игр и упражнений способствующих развитию моторики рук.

Пальчиковая гимнастика.

-Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелками камешками, природным материалом.

-Занятие пластилином.

-Шнуровки. Застежки.

-Занятие с конструктором. Закручивание гаек, шурупов.

 -Игры с мозаикой.

-Вырезание ножницами.

-Рисование различными материалами- ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, акварелью и т. д.

-Графические упражнения.

— Штриховка. (Штриховка- одно из важных упражнений. Правила штриховки: -Штриховать только в заданном направлении. -Не выходить за контуры фигуры. -Соблюдать параллельность линии. -Не сближать штрихи, соблюдать расстояние между ними (должно быть 0.5 см.) Графический диктант- это схематическое изображение предмета (рисование по клеточкам). Это игровой способ развития у 5-7 летних детей пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Для занятия необходима тетрадь в клеточку, простой карандаш, ластик. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должно превышать 15- 20 минут.

Графический диктант выполняется в двух вариантах:

1. Ребенку предлагается образец геометрического рисунка и просят повторить точно такой же в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (одна клеточка влево, две клеточки вниз  и т.д. ребенок выполняет на слух, а потом сравнивает с образцом.

Все эти упражнения и игры приносят ребенку пользу: Во-первых развивают его руки, подготавливая к овладению письмом. Во- вторых формируют у ребенка художественный вкус, что полезно в любом возрасте, ведь развивая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта у ребенка.

Оставить ответ